Приветствую Вас Гость
АРСЕНАЛ |
Автоматы
[34]
Автомат получил широкое распространение во время Второй Мировой Войны, заменив уже устаревшую винтовку, так возникла серьезная потребность в непрерывной стрельбе. Это ручное стрелковое индивидуальное оружие, которое также подойдет и для комбинированного ведения боя. Но нужно отметить, что само название «автомат»,как оружие, применимо только в русском языке. В странах Европы и Америки его называют «карабином» или «штурмовой винтовкой».
|
Гранатометы
[15]
После Второй Мировой Войны было создано принципиально новое оружие, способное поражать бронированные цели и живую силу противника осколочно-фугасной или бронебойной гранатой. Гранатомет, легкий ( до 15 кг ) и предельно простой в конструкции ( ствол, прицел, пусковой механизм и приклад ), быстро набрал популярность во всех армиях мира.
|
Дробовики
[18]
Обыватели неизменно ассоциируют это понятие со старенькой берданкой, типа той, которой была вооружена бабуля-«Божий одуванчик» в кинокомедии «Операция «Ы». Тем не менее, современный дробовик не имеет с этим архаизмом ничего общего и является грозным оружием самозащиты, особенно эффективным на ближних дистанциях. В числе его достоинств – обширная площадь поражения, многозарядность и высокая скорострельность. Ему нет равных, если им распоряжается опытный стрелок, использующий дробовик в соответствии с тактическим предназначением.
|
Пистолеты
[36]
Пистолет является одним из самых старых оружий в мире. Первые упоминания о нем принадлежат XV веку. Он представлял собой деревянную колодку, с насаженным коротким стволом. Выстрел производился фитильным замком ( подобие современного спускового крючка, или курка ). На сегодняшний момент, пистолет – одно из самых дешевых, доступных и популярных видов оружия.
|
Пистолет-пулеметы
[20]
Для ведения боя в городе или на близких дистанциях ( до 200 м ) был изобретен пистолет-пулемет. Это оружие специально создавалось для полицейских подразделений и частей специального назначения. Сегодня, к сожалению, пистолеты-пулеметы активно используются террористами и киллерами для стрельбы в закрытых помещениях.
|
Пулеметы
[22]
Первый современный пулемет был впервые применен в англо-бурской войне и изобретен он был X. С. Максимом ( США ). Такие же пулеметы использовались и в русско-японской войне, хотя на вооружение в Советской Армии были приняты лишь в 1927 году(ручной пулемет В. А. Дегтярёва). Ручные и станковые пулеметы во время Первой Мировой Войны активно применялись всеми странам. Позднее, с развитием авиации, этим оружием стали оснащаться самолеты и танки
|
Револьверы
[14]
Револьвер – главный участник Русской рулетки, самой опасной и азартной игры в мире. Один патрон вставляли в барабан, а после, несколько раз прокручивали его таким образом, чтобы никто из участников не знал, когда произойдет выстрел. Участник приставлял дуло к виску и, с непередаваемым ощущением страха и трепета, нажимал на курок. Как вариант, барабан прокручивался после каждой попытки. Тот, кому не везло, лишался жизни.
|
Снайперские винтовки
[52]
Гладкоствольный мушкет, предшественник винтовки, не отличался высокой точностью боя. Пуля, двигаясь в гладком канале ствола, получала неконтролируемое вращение. В ходе испытаний было выявлено, что оружие с винтовой нарезкой ствола позволяли стрелять намного точнее. Это и послужило основной причиной создания винтовки. В России они назывались винтовальными пищалями, потом - винтовальными ружьями, далее – винтовками. Автоматические и самозарядные винтовки получили широкое распространение лишь во время Второй Мировой Войны. Они и послужили прототипами, для создания спортивных, а также снайперских винтовок.
|
Арм. авто
[71]
|
БМП
[3]
|
БТР
[2]
|
Танки
[40]
|
ФРИЦЫ
[4]
|
АВИАЦИЯ
[12]
|
Военные корабли
[12]
|
Подводные лодки
[18]
|
Бронежилеты И БРОНЬ
[19]
Пулестойкость,Пуленепробиваемые куртки,Противоосколочная куртка
|
другое
[6]
|
|
|
Оружие мира
Проект 949 "Гранит" (NATO - Oscar-1)
| 25.09.2009, 21:33 |
Проект 949 "Гранит" (NATO - Oscar-1)
1. История проекта проекта 949 "Гранит"
23 июня 1968 г. на верфи
Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг был заложен первый американский атомный ударный
авианосец нового поколения - CVN 68 “Нимитц” - родоначальник большой
серии кораблей этого класса, строительство которой продолжается и до
настоящего времени. По сравнению со своими предшественниками “Нимитц”
имел более высокую боевую живучесть и повышенную ударную мощь. В состав
его авиационного крыла были включены первые в мире истребители 4-го
поколения - палубные перехватчики Грумман F-14A “Томкэт”, способные
поражать воздушные цели в диапазоне высот от 10 до 22000 м,
одновременно обстреливая ракетами большой дальности AGM-54 “Феникс” до
четырех летательных аппаратов противника. Новые перехватчики
взаимодействовали с палубными самолетами ДРЛО Грумман Е-2С “Хоукай”,
которые обладали способностью одновременно сопровождать несколько
десятков самолетов или крылатых ракет, летящих на различных высотах (в
том числе и предельно малых) на дальностях до 300 км, и наводить на них
истребители-перехватчики. В результате рубеж противовоздушной и
противоракетной обороны авиационного соединения ВМС США значительно
расширился, достигнув 450-500 км.
Оснащение новых авианосцев противолодочными самолетами Грумман
S-3A “Викинг” с автоматизированными поисково-прицельными системами на
борту, а также широкое развертывание на кораблях охранения практически
всех классов (вплоть до фрегатов) противолодочных вертолетов, а также
управляемых ракетных комплексов ASROC и новых гидроакустических
комплексов, обладающих расширенными поисковыми возможностями,
существенно увеличило и противолодочный потенциал авианосных ударных
соединений.
В результате совершенствования морских вооружений потенциального
противника “противоавианосные” возможности Советских ПЛАРК проекта 675
(даже после их модернизации) выглядели уже недостаточными для
гарантированного уничтожения его группировок. Требовалось создание
нового, значительно более мощного и дальнобойного ракетного комплекса с
подводным стартом, обеспечивающего нанесение маскированных ударов
из-под воды по кораблям с больших дистанций с возможностью
избирательного поражения целей.
Под новый комплекс требовался и новый носитель, способный вести
залповую стрельбу из подводного положения 20-24 ракетами (по расчетам,
именно такая концентрация средств поражения позволяла “пробить” ПРО
перспективного американского авианосного соединения). Кроме того, новый
ракетоносец должен был обладать повышенными скрытностью, скоростью и
глубиной погружения, что обеспечивало ему возможность преодоления
противолодочной обороны противника и отрыв от преследования.
Поисковые работы по созданию подводного ракетоносца 3-го поколения
начались на “Граните” в 1967 году, а в 1969 году ВМФ было выдано
официальное тактико-техническое задание на создание “тяжелого
подводного ракетного крейсера”, оснащенного ракетным комплексом
оперативного назначения.
Проект, получивший индекс “949” и шифр “Гранит”, разрабатывался в
ЛМПБ “Рубин” под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева.
После его смерти в 1977 году главным конструктором был назначен И.Л.
Баранов, а главным наблюдающим от ВМФ - В.Н.Иванов. При разработке
нового ракетоносца предполагалось широко использовать
научно-технический задел и отдельные конструкторские решения,
полученные при со здании самой скоростной в мире подводной лодки
проекта 661
Ракетный комплекс “Гранит”, создававшийся ОКБ-52 (ныне НПО
Машиностроения), должен был отвечать чрезвычайно высоким требованиям:
максимальная дальность - не менее 500 км, максимальная скорость - не
менее 2500 км/ч. От предшествующих комплексов аналогичного назначения
“Гранит” отличали гибкие адаптивные траектории, универсальность по
старту (подводный и надводный), а также носителям (подводные лодки и
надводные корабли), залповая стрельба с рациональным пространственным
расположением ракет, помехозащищенная селективная система управления.
Допускалась стрельба по целям, координаты которых известны с большими
погрешностями, а также при большом времени устаревания данных. Все
операции по повседневному и стартовому обслуживанию ракет
автоматизировались. В результате “Гранит” приобретал реальную
возможность решать любую задачу морского боя нарядом одного носителя.
Однако эффективность противокорабельного ракетного комплекса
большой дальности в значительной степени определялась возможностями
средств разведки и целеуказания. Система “Успех”, основу которой
составлял самолет Ту-95, уже не обладала необходимой боевой
устойчивостью.
В начале 60-х годов перед отраслевой наукой и промышленностью была
поставлена задача создания первой в мире космической всепогодной
системы наблюдения за надводными целями на всей акватории мирового
океана и выдачи целеуказания с передачей данных непосредственно на
носители оружия или наземные (корабельные) командные пункты. Первое
правительственное постановление о развертывании опытно-конструкторских
работ по созданию системы морской космической разведки и целеуказания
(МКРЦ) вышло в марте 1961 г. К этой широкомасштабной работе были
привлечены крупнейшие научные центры и конструкторские коллективы
страны, в частности, Физико-энергетический институт и Институт атомной
энергии им. И.В.Курчатова. Теоретические основы построения системы,
параметры орбит и взаимное расположение космических аппаратов были
выработаны при непосредственном участии академика М.В.Келдыша.
Головной организацией, отвечающей за создание МКРЦ, было
первоначально определено ОКБ-52 (позже - НПО “Машиностроение”),
возглавляемое генеральным конструктором В.Н.Челомеем. За разработку
уникальной (до сих пор не имеющей мировых аналогов) ядерной бортовой
энергетической установки для ИСЗ, входящих в состав системы, отвечал
коллектив ОКБ-670 (НПО “Красная Звезда”) Минсредмаша.
Однако НПО “Машиностроение” не обладало необходимыми
производственными мощностями, обеспечивающими выпуск серии космических
аппаратов для ВМФ. В результате в мае 1969 г. к программе было решено
подключить ленинградские КБ и завод “Арсенал” им. М.В. Фрунзе, ставшие
головными в реализации программы “морских” спутников.
Система МКРЦ “Легенда” включала два типа космических аппаратов:
спутник с бортовой радиолокационной станцией и ядерной энергетической
установкой, а также спутник с космической станцией радиотехнической
разведки, оснащенный солнечной энергетической установкой.
Уже в начале 1970 года завод “Арсенал” приступил к производству
опытных образцов космических аппаратов. Летно-конструкторские испытания
КА радиолокационной разведки начались в 1973 году, а спутника
радиотехнической разведки - годом позже. КА радиолокационной разведки
был принят на вооружение в 1975 году, а комплекс в полном составе (с КА
радиотехнической разведки) в 1978 году.
В 1979-1989 гг. был выполнен ряд этапов модернизации космических
аппаратов морской разведки, обеспечивших существенное повышение всех
параметров космических комплексов (улучшение характеристик обнаружения
и распознавания, увеличение полосы одновременного обзора и т. п.).
Ресурс полетного функционирования КА был повышен в 5-10 раз, что, в
свою очередь, позволило существенно уменьшить годовой наряд космических
аппаратов до уровня, сбалансированного с производственными
возможностями предприятий-изготовителей.
Высокая эффективность системы МКРЦ была подтверждена на практике в
1982 году, во время англо-аргентинского конфликта вокруг Мальвинских
(Фолклендских) островов. Система позволила полностью отслеживать и
прогнозировать тактическую обстановку. В частности, при ее помощи
Главным штабом ВМФ был точно спрогнозирован момент высадки на острова
английского десанта.
Космический комплекс радиотехнической разведки обеспечивает
обнаружение и пеленгацию объектов, излучающих электромагнитные сигналы.
Космический аппарат имеет высокоточную трехосную систему ориентации и
стабилизации в пространстве. В качестве источника питания используется
солнечная энергоустановка в сочетании с буферными химическими
батареями. Многофункциональная жидкостная ракетная установка
обеспечивает стабилизацию космического аппарата, коррекцию высоты его
орбиты, выдачу доразгонного импульса при выведении КА на орбиту.
Для вывода КА используется ракета-носитель “Циклон-2” (созданная в
Днепропетровском КБ “Южное” под руководством М.К.Янгеля). Масса
космического аппарата - 3300 кг, высота рабочей орбиты - 420 км,
наклонение орбиты - 65°.
Космический комплекс 17К114 предназначен для ведения морской
космической разведки и целеуказания. В его состав входит КА 17Ф16,
оснащенный радиолокатором двухстороннего бокового обзора,
обеспечивающим всепогодное и всесуточное обнаружение надводных целей. В
качестве бортового источника питания использована ядерная
энергетическая установка, которая после завершения аппаратом активного
функционирования отделяется и переводится на более высокую орбиту
“активного высвечивания”.
Многофункциональная жидкостная ракетная установка служит для
стабилизации КА, коррекции высоты его орбиты, а также выдачи
доразгонного импульса при выведении космического аппарата на орбиту.
Масса спутника радиолокационной разведки - 4300 кг, высота рабочей
орбиты - 280 км, наклонение орбиты - 65°. Для вывода КА 17Ф16 также
используется ракета-носитель “Циклон-2”.
Кроме космической составляющей, в состав МКРЦ вошли корабельные
пункты приема информации непосредственно с космических аппаратов,
обеспечивающие ее обработку и выдачу целеуказания на использование
ракетного оружия (разработчик - киевское НПО “Квант”, главный
конструктор Т.Е.Стефанович).
В ноябре 1975 г. начались испытания ракетного комплекса “Гранит”,
завершившиеся в августе 1983 г. Однако еще до их окончания, в апреле
1980 г., в состав Северного флота вошел головной подводный крейсер
К-525 (первый командир капитан 1 ранга А.Паук, впоследствии
контр-адмирал; проводил швартовые и ходовые испытания и выводил с
завода капитан 1 ранга А.Илюшкин). В общей сложности предполагалось
построить 20 ПЛАРК данного типа.
2. Основные ТТХ ПЛАРК проекта 949
Длина наибольшая
|
143 м
|
Ширина наибольшая
|
18,2 м
|
Осадка по КВЛ
|
9 м
|
Водоизмещение нормальное
|
13400 т
|
Водоизмещение полное
|
20540 т
|
Глубина погружения рабочая
|
400 м
|
Глубина погружения предельная
|
450 м
|
Номинальная мощность ЭУ
|
98000 л.с.
|
Скорость полная надводная
|
15 узл
|
Скорость полная подводная
|
31 узл
|
Автономность
|
110 сут.
|
Экипаж
|
115 чел.
|
Вооружение
|
2 650-мм и 4 533-мм ТА (всего 28 торпед); 12 спаренных ПУ ПКР комплекса П-700 "Гранит" (24 ракеты ЗМ-45)
|
3. Даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию ПЛАРК проекта 949
Наименование
|
Заводской номер
|
Дата
|
Примечание
|
закладки
|
спуска
|
ввода в строй
|
Северное ма�?иностроительное предприятие №402 (Северодвинск)
|
К-525 "Архангельск"
|
605
|
1978
|
05.1980
|
30.12.80
|
|
К-206 "Мурманск"
|
606
|
?
|
?
|
20.12.83
|
|
Оба корабля вошли в состав Северного флота.
4. Схема проекта
5. Источники
- В.П. Кузин, В.И. Никольский "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991" ИМО Санкт-Петербург 1996
- В.Е. Ильин, А.И. Колесников "Подводные лодки России: Иллюстрированный
справочник" ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство АСТ" 2003.
- Справочная информация из С.С. Бережной "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России" МИА №7 2001.
|
Категория: Подводные лодки | Добавил: JOLUDI
|
Просмотров: 1079 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Оружейный портал ✭ ✮ ✯ 卐 ϟϟ ╬ |