Десантный корабль Зубр
Назначение десантного корабля Зубр
Корабль предназначен для
приема с оборудованного или необорудованного берега боевой техники и
личного состава передовых отрядов морских десантов, перевозки их морем,
высадки на необорудованное побережье и огневой поддержки.
Корабли этого типа могут также привлекаться к выполнению задач по постановке активных минных заграждений.
Корабль проекта 12322
"Зубр" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз",
которое проектирует корабли на воздушной подушке с 1955 г. и является
продолжателем работ по созданию таких кораблей, проводившихся в России
с 1934 г. ЦМКБ "Алмаз" спроектированы серийно строившиеся и
эксплуатировавшиеся в составе ВМФ катера на воздушной подушке проектов
"Скат", "Кальмар", "Омар" и "Джейран".
Основные характеристики десантного корабля Зубр
Водоизмещение полное, т |
555 |
Длина наибольшая, м |
57,3 |
Ширина наибольшая, м |
25,6 |
Высота наибольшая на воздушной подушке, м |
21,9 |
Мощность ГГТА, лс. |
5x10000 |
Скорость полного хода, уз. |
60 |
Дальность плавания, миль |
> 300 |
Автономность плавания, дней |
5 |
Экипаж, чел. |
27 |
Десантно вместимость десантного корабля Зубр
На корабле предусмотрена перевозка боевой техники в следующем составе:
Для размещения личного
состава десанта, перевозимого на боевых машинах пехоты или
бронетранспортерах, предусмотрены 4 помещения на 140 мест.
Взамен боевой техники
помещение десантируемой техники может быть оборудовано съемными
скамьями для размещения дополнительно еще 360 человек (всего 500
человек).
Вооружение
Ракетное - две пусковые
установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов
(боекомплект - 66 снарядов) и система управления стрельбой.
Артиллерийское - две 30 мм
автоматические установки типа АК-630 (боекомплект - 3000 снарядов) и
система управления стрельбой МР-123-02.
Зенитное - 8 комплектов переносных ЗРК типа “Игла”.
Минное вооружение корабля
состоит из комплекта переносного устройства для постановки от 20 до 80
мин, в зависимости от их типа.
Навигационные средства десантного корабля Зубр
- Две радиолокационные станции;
- гирокомпас;
- магнитный компас;
- дрейфолаг;
- спутниковая навигационная аппаратура;
- приемоиндикатор системы "Декка";
- радиопеленгатор;
- центральная гироскопическая система;
- визир дневного и ночного видения.
Средства связи
На корабле установлен
комплекс, обеспечивающий телефонную и телеграфную связь в КВ, ДМВ и УКВ
диапазонах и осуществляющий документирование и сверхбысродействие,
прием и вывод на печать навигационных, метеорологических и других
предупреждений.
Главная энергетическая установка
Для привода нагнетателей
воздушной подушки и воздушных винтов на корабле установлены
высокотемпературные газотурбинные двигатели. Для образования воздушной
подушки установлены 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим
колесом диаметром 2,5 м.
Создание тяги для движения
осуществляется тремя 4-лопастными реверсивными винтами с принудительным
управлением шага. Винты диаметром 5,5 м установлены в кольцевых
насадках.
На корабле имеются две
электростанции, каждая из которых состоит из двух газотурбогенераторов
мощностью по 100 кВт и главных распредщитов.
Управление движением
корабля и его техническими средствами централизованное, дистанционное и
автоматизированное. Осуществляется оно из главного командного пункта,
центрального поста управления и выносных пультов.
Корпус десантного корабля Зубр
Основной силовой несущей
частью корпуса корабля, обеспечивающей прочность и непотопляемость,
является понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка
двумя продольными переборками разделена на три функциональных объема. В
средней части размещен отсек десантируемой техники с танковыми
дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и
вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десанта,
жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от
средств массового поражения.
Корпус выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Гибкое ограждение
воздушной подушки предназначено для удержания воздушной подушки под
корпусом корабля и обеспечивает требуемую высоту подъема судна над
опорной поверхностью (клиренс).
Ограждение выполнено
двухъярусным – гибкий ресивер и навесные элементы – с крестообразным
секционированием воздушной подушки продольным и поперечным килями.
ОБИТАЕМОСТЬ
Для поддержания комфортных
условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях
экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования и
отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из
вибродемпфирующего материала. На корабле созданы нормальные условия
отдыха и питания экипажа.
|