Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
какие фото интересно смотреть
Всего ответов: 657
АРСЕНАЛ
Автоматы [34]
Автомат получил широкое распространение во время Второй Мировой Войны, заменив уже устаревшую винтовку, так возникла серьезная потребность в непрерывной стрельбе. Это ручное стрелковое индивидуальное оружие, которое также подойдет и для комбинированного ведения боя. Но нужно отметить, что само название «автомат»,как оружие, применимо только в русском языке. В странах Европы и Америки его называют «карабином» или «штурмовой винтовкой».
Гранатометы [15]
После Второй Мировой Войны было создано принципиально новое оружие, способное поражать бронированные цели и живую силу противника осколочно-фугасной или бронебойной гранатой. Гранатомет, легкий ( до 15 кг ) и предельно простой в конструкции ( ствол, прицел, пусковой механизм и приклад ), быстро набрал популярность во всех армиях мира.
Дробовики [18]
Обыватели неизменно ассоциируют это понятие со старенькой берданкой, типа той, которой была вооружена бабуля-«Божий одуванчик» в кинокомедии «Операция «Ы». Тем не менее, современный дробовик не имеет с этим архаизмом ничего общего и является грозным оружием самозащиты, особенно эффективным на ближних дистанциях. В числе его достоинств – обширная площадь поражения, многозарядность и высокая скорострельность. Ему нет равных, если им распоряжается опытный стрелок, использующий дробовик в соответствии с тактическим предназначением.
Пистолеты [36]
Пистолет является одним из самых старых оружий в мире. Первые упоминания о нем принадлежат XV веку. Он представлял собой деревянную колодку, с насаженным коротким стволом. Выстрел производился фитильным замком ( подобие современного спускового крючка, или курка ). На сегодняшний момент, пистолет – одно из самых дешевых, доступных и популярных видов оружия.
Пистолет-пулеметы [20]
Для ведения боя в городе или на близких дистанциях ( до 200 м ) был изобретен пистолет-пулемет. Это оружие специально создавалось для полицейских подразделений и частей специального назначения. Сегодня, к сожалению, пистолеты-пулеметы активно используются террористами и киллерами для стрельбы в закрытых помещениях.
Пулеметы [22]
Первый современный пулемет был впервые применен в англо-бурской войне и изобретен он был X. С. Максимом ( США ). Такие же пулеметы использовались и в русско-японской войне, хотя на вооружение в Советской Армии были приняты лишь в 1927 году(ручной пулемет В. А. Дегтярёва). Ручные и станковые пулеметы во время Первой Мировой Войны активно применялись всеми странам. Позднее, с развитием авиации, этим оружием стали оснащаться самолеты и танки
Револьверы [14]
Револьвер – главный участник Русской рулетки, самой опасной и азартной игры в мире. Один патрон вставляли в барабан, а после, несколько раз прокручивали его таким образом, чтобы никто из участников не знал, когда произойдет выстрел. Участник приставлял дуло к виску и, с непередаваемым ощущением страха и трепета, нажимал на курок. Как вариант, барабан прокручивался после каждой попытки. Тот, кому не везло, лишался жизни.
Снайперские винтовки [52]
Гладкоствольный мушкет, предшественник винтовки, не отличался высокой точностью боя. Пуля, двигаясь в гладком канале ствола, получала неконтролируемое вращение. В ходе испытаний было выявлено, что оружие с винтовой нарезкой ствола позволяли стрелять намного точнее. Это и послужило основной причиной создания винтовки. В России они назывались винтовальными пищалями, потом - винтовальными ружьями, далее – винтовками. Автоматические и самозарядные винтовки получили широкое распространение лишь во время Второй Мировой Войны. Они и послужили прототипами, для создания спортивных, а также снайперских винтовок.
Арм. авто [71]
БМП [3]
БТР [2]
Танки [40]
ФРИЦЫ [4]
АВИАЦИЯ [12]
Военные корабли [12]
Подводные лодки [18]
Бронежилеты И БРОНЬ [19]
Пулестойкость,Пуленепробиваемые куртки,Противоосколочная куртка
другое [6]
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler Foreign brides from Russia
счетчик посещений
html counterсчетчик посетителей сайта
Форма входа
Поиск
.

Оружие мира

Главная » Файлы » Подводные лодки

Подводная лодка Проект 659. Модификации 659Т
25.09.2009, 21:42

Подводная лодка Проект 659. Модификации 659Т

 

 

 1. История проекта 659


Первой отечественной ПЛАРК стала подводная лодка пр.659. Разработку технического проекта осуществило ЦКБ-18 в соответствии с правительственным постановлением от 26 августа 1956 г. Главным конструктором проекта стал П.П.Пустынцев, затем его сменил Н.А. Климов. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2-го ранга Ю.С.Вольфсон. За основу была взята АПЛ пр.627А. Но ПЛАРК существенно отличалась от прототипа архитектурно-конструктивным обликом, что было вызвано необходимостью размещения шести транспортно-пусковых контейнеров ракет комплекса "П-5". Пришлось увеличить размеры надстройки и ширину корабля, для обеспечения его остойчивости в надводном положение. Длина прочного корпуса также была увеличена по сравнению с прототипом, для размещения аппаратуры обслуживания и осуществления запуска ракет. Для предотвращения заливаемости ПЛАРК в надводном положении лодка строилась со штевневой носовой оконечностью, а не с ожевальной как у ПЛАТ пр.627. Водоизмещение возросло на 20%. Конструктивно лодка была двухвальной, двухкорпусной, разделённой на 9 отсеков. ГЭУ суммарной мощностью 35000 л.с. состоит из двух водо-водяных реакторов ВМ-А (каждый мощностью 70 мВт), двух ГТЗА-601 (мощностью 17500 л.с. каждый) и двух турбогенераторов постоянного тока ГПМ-21 (2х1400 кВт). Движителями являлись два пятилопастных гребных винта. В качестве резервных источников энергии использовались два дизель-генератора постоянного тока ПГ-117 (2х1400 кВт). Также имелись два ГЭД ПГ-116 (2х140 л.с.) на линии гребного вала. АБ свинцово-кислотная 28СМ. Всего три группы АБ из 112 элементов каждая.
РЭВ включало в себя:
- Навигационный комплекс "Сила Н-659"
- Гидролокационно-шумопеленгаторную станцию "Арктика-М"
- Гидролокационную станцию "Плутоний"
- Шумопеленгаторную станцию кругового обзора "МГ-10"
- РЛС "Альбатрос"
- СОРС "Накат"
Вооружение состоит из шести СКР П-5, объединенных в три блока (один блок в нос и два в корму от ограждения рубки). Каждый блок включал в себя два ракетных контейнера. Стрельбой управлял комплекс "Север Н-659". Ракеты хранились в контейнерах полностью снаряжённые, с наве�?енными стартовыми ускорителями. Контейнерные блоки были смонтированы на на неподвижной оси полой конструкции, через которую с ПЛ в контейнеры были подведены коммуникации к ракетам и средствам, обеспечивающим микроклимат в контейнерах. Перед стартом контейнеры, при помощи гидроподъемников поднимались на угол старта (15°). Подъем контейнеров осуществлялся за 45 секунд, еще 15-20 секунд требовалось для открытия крышек. Запуск первой ракеты после всплытия ПЛ осуществлялся через четыре минуты. На запуск всех шести ракет требовалось 12,5 минут. Стрельба осуществлялась по курсу ПЛ. Была возможна залповая стрельба. Это требовало одновременного запуска и вывода на полётный режим ТРД всех ракет. При испытаниях выявилось, что двигатели задних ракет глохли из-за попадания в воздухозаборники отработанных газов. Это недостаток устранили перепрофилированием газоотводных выгородок.
Торпедное вооружение состояло из шести носовых ТА (4х533мм, 2х400мм) и двух кормовых ТА (2х400мм). Боезапас состоял из четырех 533мм торпед и двенадцати 400мм торпед. Система управления торпедной стрельбой "Ленинград-659".
Головная ПЛАРК К-45 была заложена на ССЗ имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре 28 декабря 1957 года. 12 мая 1960 года она была спущена на воду, 28 июня 1961 года была передана ТОФ. Первым командиром лодки был капитан 2 ранга В.Г.Белашев, под командованием которого К-45 успешно прошла испытания, завершившиеся длительным автономным плаванием. В ходе испытаний корабль прошел 7073 мили, из них 2569 миль - в подводном положении. Всего по проекту 659 было построено 5 ПЛАРК.
В 1966 году ракеты комплекса П-5 были сняты с вооружения. Им на смену пришли противокорабельные КР П-6. Поражение наземных целей было возложено на БР. Установка ракет комплекс П-6 требовало значительной переделки ПЛ. Но поскольку ПЛАРК пр.659 не обладала необходимыми возможностями по модернизации, было решено переоборудовать её в торпедную АПЛ пр.659Т (разработан в ЦКБ-18, главный конструктор О.Я.Марголин). При этом демонтировались ракетные отсеки, антенна комплекса управления ракетной стрельбой “Север Н-659” и был увеличен боезапас (16х533мм торпед и 8х400мм торпед).
С августа 1965 г. по конец 1969 года все корабли на судоремонтном заводе в Большом Камне под Владивостоком были переделаны по проекту 659Т. В ходе эксплуатации ПЛ пр.659 (659Т) неоднократно случались аварии вызванные, в основном, недостаточной надежностью реакторных установок первого поколения. Из боевого состава ВМФ ПЛ были выведены в 1985-1989 гг.

2. Основные ТТХ ПЛАРК проекта 659


Длина наибольшая

111,2 м

Ширина наибольшая

9,2 м

Осадка по КВЛ

7,6 м

Водоизмещение нормальное

3731 м³

Водоизмещение полное

4920 м³

Глубина погружения рабочая

240 м

Глубина погружения предельная

300 м

Номинальная мощность ЭУ

35000 л.с.

Скорость полная подводная

29 узл.

Скорость полная надводная

21 узл.

Автономность

50 сут.

Экипаж

120 чел.

Вооружение

6 ПУ ракет П-5;

4 533-мм носовых ТА

2 носовых 406-мм и 2 кормовых 406-мм ТА


3. Даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию ПЛАРК проекта 659


Наименование

Заводской номер

Дата

Примечание

закладки

спуска

ввода в строй

Завод имени Ленинского комсомола №199 (Комсомольск-на-Амуре)

К-45

140

28.12.58

12.05.60

28.06.61

мод. по пр.659Т

К-59

141

09.09.58

25.09.60

16.12.61

мод. по пр.659Т

переименована в

К-259

К-66

142

26.03.60

30.07.61

28.12.61

мод. по пр.659Т

поставлена на консервацию после аварии

К-122

143

21.01.61

17.09.61

06.07.62

мод. по пр.659Т

21.08.83 после пожа-ра  не восстанавли-валась

К-151

144

21.04.62

30.09.62

28.07.63

мод. по пр.659Т


4. Схема проекта






5. Источники

 

- В.П. Кузин, В.И. Никольский "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991" ИМО Санкт-Петербург 1996
- В.Е.Ильин, А.И. Колесников "Подводные лодки России: Иллюстрированный справочник" ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство АСТ" 2003.
- Подводные лодки России Том 4, часть 1. ЦКБ МТ "Рубин" СПб. 1999
Категория: Подводные лодки | Добавил: JOLUDI
Просмотров: 2653 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оружейный портал ✭ ✮ ✯ 卐 ϟϟ ╬